Одной из основной деталью автомобильного двигателя ЯМЗ является гильза-поршень. Для повышения износостойкости и ремонтопригодности, в блок наддувных двигателей модификаций ЯМЗ-236, 238 запрессовываются гильзы цилиндров. Гильза цилиндра является направляющей втулкой движущегося поршня и образует вместе с головкой двигателя полость, в которой осуществляется рабочий цикл двигателя. На гильзе цилиндров имеются специальные посадочные пояски, верхний и нижний. В канавке нижнего пояска устанавливаются уплотнительные резиновые кольца, которые удерживают охлаждающую жидкость. На поршень устанавливаются поршневые кольца, которые выполняют ряд функций. Поддерживают компрессию, регулируют толщину плёнки моторного масла, не допускают перегрева и задиров на поршне.