OMS-1 устройство аварийной сигнализации для контроля толщины слоя масла, которое собирается в бензомаслоотделителе или жироуловителе, заменил снятый с производства блок сигнализации OilSET-1000. Система контроля состоит из блока управления OMS-1, датчика OMS и кабельного соединения. Датчик OMS устанавливается в резервуар для прозрачной жидкости и срабатывает, когда слой масла в резервуаре достигает заданного уровня. В нормальном состоянии датчик должен быть погружен в воду. Принцип работы основан на измерении электропроводности окружающей жидкости – вода проводит электричество значительно лучше масла. Бензомаслоотделитель считается потенциально взрывоопасной зоной (Ex). Датчик OMS-1 можно устанавливать в зоне 0, 1 или 2 потенциально взрывоопасного участка, но блок управления следует монтировать в безопасной зоне.
Прибор состоит из блока управления OMS-1, датчика OMS и кабельного соединителя. Датчик OMS реагирует на проводимости окружающей среды и устанавливается в резервуаре для сбора легких жидкостей , плотность которых меньше плотности воды , полностью погруженным в воду и срабатывает, когда слой масла в резервуаре достигает заданного уровня и толщины. В нормальном состоянии датчик должен быть погружен в воду.
Принцип работы датчика основан на контроле электропроводности окружающей жидкости – вода проводит электричество значительно лучше масла.
Технические характеристики датчика OMS:
Принцип работы: контроль электропроводности
Материалы изготовления: ПВХ, AISI 316
Класс защиты корпуса: IP68
Рабочая температура: Эксплуатация: 0 ..+60°C. Хранение: -30 ..+60 °C
Кабель: Маслонепроницаемый кабель 2 x 0,75 мм2. Стандартная длина 5 м, прочие длины как опция. Макс. длина заделанного кабеля – 15 м, кабельную линию можно удлинить до 100 м.
Электромагнитная совместимость: Излучение
Защита: IEC/EN 61000-6-3, IEC/EN 61000-6-1
Маркировка взрывозащиты: II 1 G Ex ia IIA T6 Ga
Работу блока управления OMS-1 можно описать следующим образом.
В нормальном состоянии датчик полностью погружен в воду. На лицевой панели горит индикатор напряжения сети .Остальные индикаторы не горят. Контакты выходного реле замкнуты. При полном погружении датчика в масло (или в том случае, если датчик полностью оказывается в воздухе, что имеет место при утечке) на лицевой панели горит индикатор напряжения сети,горит индикатор тревоги ,включается звуковой сигнал и размыкаются контакты выходного реле (от ложных срабатываний предусмотрен демпферный интервал 10 секунд). При обрыве кабеля датчика ,коротком замыкании или поломке датчика горит индикатор напряжения сети ,через 10 с загорается индикатор цепи неисправности датчика, включается зуммер и ра